Эксперты Центра экономического анализа Интерфакса подсчитали, что за полгода действия закона об "автогражданке" убыточность этого вида страхования в 3 раза превысила трехмесячный показатель. Сами страховщики пока не констатируют итоговую убыточность "автогражданки", призывая подождать несколько лет.
Время новостей,
27 января 2004 г.
Страхование будущего бизнеса 1334 просмотра
"Автогражданка" сейчас никому не выгодна
Обязательная "автогражданка", вопреки общим представлениям о "грабительских" тарифах и "бессовестных" страховщиках, на деле пока оказывается не таким уж прибыльным делом. Чем больше россиян страхуют свою автогражданскую ответственность, тем больше у страховой компании шансов заплатить в итоге больше, чем получить. Эксперты Центра экономического анализа (ЦЭА) Интерфакса подсчитали, что за полгода действия закона об ОСАГО убыточность этого вида страхования в три раза превысила трехмесячный показатель. Максимального уровня, по мнению специалистов, она может достичь через два-три года после введения закона об "автогражданке". Сами страховщики пока не констатируют итоговую убыточность ОСАГО, призывая подождать несколько лет. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), 148 входящих в него компаний за второе полугодие 2003-го заключили 12,9 млн договоров ОСАГО на общую сумму 24,8 млрд руб. Средняя стоимость полиса составила 1922 руб. Выплаты за этот же период составили около 1,2 млрд руб., причем их объем в четвертом квартале увеличился по сравнению с третьим более чем в пять раз, и эта тенденция нарастает. Почти из 8 млн договоров, заключенных страховщиками за последние три месяца прошлого года, значительная часть была оформлена в последние две недели декабря. Поэтому, считают в РСА, не совсем корректно сравнивать текущие данные по объему собранной премии и сумме выплат по страховым случаям. Простой показатель убыточности, рассчитанный аналитиками ЦЭА как отношение собранных премий к выплатам, увеличился с 2--3% за три первых месяца обязательной "автогражданки" до 6--9% на начало 2004 года. В странах Восточной Европы, например, спустя два-три года с начала действия закона убыточность достигала 100% и более. То, что показатель убыточности этого вида страхования будет только расти, вполне соответствует самой природе ОСАГО: эксперты ЦЭА подчеркивают, что на него влияет процент охвата застрахованных автовладельцев к общему числу автомобилистов. На сегодня эта цифра составляет чуть более 50%, если верить оценкам РСА, по данным которого, реально используемых автомобилей в России сегодня 24--25 млн. По подсчетам же "Росгосстраха", она не превышает 21 млн. Впрочем, страховщики не отказываются заниматься убыточным в первое время обязательным страхованием автогражданской ответственности. Эксперты полагают, что, отказавшись от ОСАГО, компании рискуют проиграть конкурентную борьбу и потерять будущих клиентов по полисам "каско" и добровольной "автогражданке". Впрочем, по словам руководителя проекта ОСАГО группы "Альфа-Страхование" Дениса Макарова, пока рано говорить о том, что обязательная "автогражданка" убыточна. "Хотя я не исключаю, что уже в июле этого года выплаты по ОСАГО составят 70% собранной премии", -- говорит страховщик. Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО пока активно не применяются, заявили вчера руководители ГИБДД. "На сегодня из общей массы составленных с начала января протоколов об административных правонарушениях за отсутствие полиса оформлено лишь 4%", -- сообщил в интервью радиостанции "ЭХО МОСКВЫ" начальник отдела административной практики и дознания главного управления ГИБДД Владимир Кузин. В Москве полисами ОСАГО обзавелись уже около 80% автовладельцев, сказал он, ссылаясь на данные страховых компаний. Г-н Кузин опроверг существование "плановых показателей" по числу выявленных правонарушений. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 27 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|